If you find yourself falling into madness - dive!
01.11.2009 в 13:27
Пишет *Несс:(типа статья)
URL записиКак человек, потративший немало времени на настольные ролевые игры, использую некоторые термины из этой области. Но, надеюсь, в целом все понятно. Если интересно, но непонятно - скажите об этом, сформулирую мысль по-другому.
Буду благодарна за комментарии... особенно по делу. %)
О вреде магии, парадоксах и вуду О вреде магии, парадоксах и вуду
Магия дает нам дополнительные возможности, доступ к закрытой информации, редкие умения, которым в школе не учат. Магия позволяет «срезать углы» — получить желаемое, не прилагая усилий — по крайней мере, усилий в привычном большинству смысле. Свершить локальное чудо. Например, вызвать всеобщую любовь, несмотря на заурядную внешность и невеликую харизму. Получить престижную работу, ничего как следует не умея. Раздобыть много денег, их не заработав. Наказать обидчика, избежав открытого противостояния...
Все выходит просто чудно, если «бонус за магию» добавляется к основному броску. И если наше вмешательство в реальность оправдано, уместно и адекватно ситуации. Но в какой-то момент есть соблазн решить: «можно все». С одной стороны — это правда. С другой... когда желаемое сильно превосходит наши естественные, человеческие возможности, умения и общий уровень + не очень вписываются в волю мира — начинаются неприятности. Умник, устроившийся на работу посредством хитрого волшебства, все равно будет вынужден выполнять свои ежедневные обязанности с помощью социальных умений и профессиональных навыков — делать ежедневную работу «магически» ему не хватит никаких сил. Герой-очкарик, лохматый, неопрятный и косноязычный, решив вдруг приворожить девушку, будет иметь большие проблемы с достижением цели — потому что при нулевом результате основного броска прибавлять плюсы за магию будет не к чему, и попытку зачтут вряд ли. Если же такое дисбалансное действие колдуну все-таки удастся — ему предстоит встреча с «пародоксом», противодействием мира, вызванным его действиями. Классический, но не единственный вариант — проблемы со здоровьем. Это даже не откат, но такой закономерный результат неаккуратного обращения с туго сжатой пружиной... Неизбежный, как все законы физики.
Огребя этот чудный эффект пару раз, неизбежно понимаешь следующее. Чтобы нравится людям, нужно прокачать социальные скилы и привести в порядок параметр «внешность»; чтобы получить больше денег — хорошо сделать квест на профессию (ну, или на мужа — если вы девочка и работать не хотите); и т.д., и т.п. То есть, развивать обычные человеческие умения и как следует интегрироваться в общество. Слишком большой куш, отхваченный с помощью магии, или постоянное латание с ее же помощью своих слабых мест и дырок — верный путь к людям в белых халатах, куча не отработанной кармы и вмешательство в собственную судьбу, которое в дальнейшем может дать много неожиданных скверных эффектов.
Но, однако же, все не так безнадежно ,) Занятия магией, духовный поиск, etc через какое-то время начинают давать плюсы в фоновом режиме, без специальных чеков. Можно уверенней чувствовать себя на темной улице, с большим основанием рассчитывать на успех деловых переговоров, знать, что способна приготовить вкусную еду из любого набора продуктов. Собственно колдовать начинаешь только тогда, когда сталкиваешься с ситуацией, требующей заведомо большего количества успехов, чем ты набираешь в автоматическом режиме. Использовать чужую силу — рода, круга, богов — только тогда, когда ситуация слишком сложна для тебя и для твоего собственного колдовства.
Чем дальше желаемый результат от естественного хода вещей — тем больше к нему нужно приложить силы и, соответственно, тем интересней будет парадокс, полученный вслед за успехом. К счастью, при обращении к внешним источникам силы нужен код доступа, подтверждающий право на использование ресурса — и необходимость, легитимность этого использования и магического вмешательства как такового. Только истинный король может вынуть меч из камня, только тот, чья сила не уступает силе Тора, — поднять его молот. Если кто-то не тот возьмется за меч, то просто не сможет его достать. А если возьмет чужую кувалду, а потом выяснится, что сила таки прокинута недостаточно хорошо... кувалда падает на ноги очень больно. Недостаточно совершенным личностям неподходящее по уровню оружие просто не выдадут. Такой встроенный механизм самосохранения популяции форсюзеров.
И тут хочется сказать пару слов о вуду. Его принципиальном отличии от цивилизованных, старых добрых европейских религий (про восток говорить не буду, так как о нем слишком мало знаю). Лоа — они не боги совсем. Для них не важны представления о Благе, Истине и Абсолюте. Прежде, чем дать доступ к «красной кнопке», эти ребята не будут спрашивать, сколько вам лет, насколько высок ваш уровень осознания, самоконтроля и соответствует ли цель мировому закону... Спросят, готовы ли платить столько, сколько надо. При этом начальные требования, которые лоа предъявляют к магу, заметно ниже, чем у конкурентов — дозвониться и договориться с ними на порядок проще. Они современные, меняющиеся, динамичные, нередко идут на контакт сами, легко и охотно. Для каждой цели есть свой исполнитель. Хотите стать богиней секса в глазах любого гоблина — пожалуйста, звоните по такому-то номеру; хотите, чтобы шеф бросил жену, предложил вам руку, сердце и бизнес — звоните туда-то. Оплатите услугу — и все будет, как заказывали. Кто надо — влюбится, кто надо — помрет. Воплощенное желание и его последствия станут частью мира, а вам останется только пережить парадокс...
Итак, в качестве краткого итога, техника безопасности. Чтобы избежать проблем с судьбой и здоровьем, не стоит:
- развивать магический бэкраунд, не прокачивая обычных человеческих скилов;
- использовать магические плюсы к броску, если у вас нет основного скила, вместе с которым собираетесь юзать бэкграунд;
- использовать чужую силу и прибегать к посторонней помощи без крайней необходимости. Оная необходимость не избавит от последствий, но, по крайней мере, оправдает получение демеджа.
Буду благодарна за комментарии... особенно по делу. %)
О вреде магии, парадоксах и вуду О вреде магии, парадоксах и вуду
Магия дает нам дополнительные возможности, доступ к закрытой информации, редкие умения, которым в школе не учат. Магия позволяет «срезать углы» — получить желаемое, не прилагая усилий — по крайней мере, усилий в привычном большинству смысле. Свершить локальное чудо. Например, вызвать всеобщую любовь, несмотря на заурядную внешность и невеликую харизму. Получить престижную работу, ничего как следует не умея. Раздобыть много денег, их не заработав. Наказать обидчика, избежав открытого противостояния...
Все выходит просто чудно, если «бонус за магию» добавляется к основному броску. И если наше вмешательство в реальность оправдано, уместно и адекватно ситуации. Но в какой-то момент есть соблазн решить: «можно все». С одной стороны — это правда. С другой... когда желаемое сильно превосходит наши естественные, человеческие возможности, умения и общий уровень + не очень вписываются в волю мира — начинаются неприятности. Умник, устроившийся на работу посредством хитрого волшебства, все равно будет вынужден выполнять свои ежедневные обязанности с помощью социальных умений и профессиональных навыков — делать ежедневную работу «магически» ему не хватит никаких сил. Герой-очкарик, лохматый, неопрятный и косноязычный, решив вдруг приворожить девушку, будет иметь большие проблемы с достижением цели — потому что при нулевом результате основного броска прибавлять плюсы за магию будет не к чему, и попытку зачтут вряд ли. Если же такое дисбалансное действие колдуну все-таки удастся — ему предстоит встреча с «пародоксом», противодействием мира, вызванным его действиями. Классический, но не единственный вариант — проблемы со здоровьем. Это даже не откат, но такой закономерный результат неаккуратного обращения с туго сжатой пружиной... Неизбежный, как все законы физики.
Огребя этот чудный эффект пару раз, неизбежно понимаешь следующее. Чтобы нравится людям, нужно прокачать социальные скилы и привести в порядок параметр «внешность»; чтобы получить больше денег — хорошо сделать квест на профессию (ну, или на мужа — если вы девочка и работать не хотите); и т.д., и т.п. То есть, развивать обычные человеческие умения и как следует интегрироваться в общество. Слишком большой куш, отхваченный с помощью магии, или постоянное латание с ее же помощью своих слабых мест и дырок — верный путь к людям в белых халатах, куча не отработанной кармы и вмешательство в собственную судьбу, которое в дальнейшем может дать много неожиданных скверных эффектов.
Но, однако же, все не так безнадежно ,) Занятия магией, духовный поиск, etc через какое-то время начинают давать плюсы в фоновом режиме, без специальных чеков. Можно уверенней чувствовать себя на темной улице, с большим основанием рассчитывать на успех деловых переговоров, знать, что способна приготовить вкусную еду из любого набора продуктов. Собственно колдовать начинаешь только тогда, когда сталкиваешься с ситуацией, требующей заведомо большего количества успехов, чем ты набираешь в автоматическом режиме. Использовать чужую силу — рода, круга, богов — только тогда, когда ситуация слишком сложна для тебя и для твоего собственного колдовства.
Чем дальше желаемый результат от естественного хода вещей — тем больше к нему нужно приложить силы и, соответственно, тем интересней будет парадокс, полученный вслед за успехом. К счастью, при обращении к внешним источникам силы нужен код доступа, подтверждающий право на использование ресурса — и необходимость, легитимность этого использования и магического вмешательства как такового. Только истинный король может вынуть меч из камня, только тот, чья сила не уступает силе Тора, — поднять его молот. Если кто-то не тот возьмется за меч, то просто не сможет его достать. А если возьмет чужую кувалду, а потом выяснится, что сила таки прокинута недостаточно хорошо... кувалда падает на ноги очень больно. Недостаточно совершенным личностям неподходящее по уровню оружие просто не выдадут. Такой встроенный механизм самосохранения популяции форсюзеров.

И тут хочется сказать пару слов о вуду. Его принципиальном отличии от цивилизованных, старых добрых европейских религий (про восток говорить не буду, так как о нем слишком мало знаю). Лоа — они не боги совсем. Для них не важны представления о Благе, Истине и Абсолюте. Прежде, чем дать доступ к «красной кнопке», эти ребята не будут спрашивать, сколько вам лет, насколько высок ваш уровень осознания, самоконтроля и соответствует ли цель мировому закону... Спросят, готовы ли платить столько, сколько надо. При этом начальные требования, которые лоа предъявляют к магу, заметно ниже, чем у конкурентов — дозвониться и договориться с ними на порядок проще. Они современные, меняющиеся, динамичные, нередко идут на контакт сами, легко и охотно. Для каждой цели есть свой исполнитель. Хотите стать богиней секса в глазах любого гоблина — пожалуйста, звоните по такому-то номеру; хотите, чтобы шеф бросил жену, предложил вам руку, сердце и бизнес — звоните туда-то. Оплатите услугу — и все будет, как заказывали. Кто надо — влюбится, кто надо — помрет. Воплощенное желание и его последствия станут частью мира, а вам останется только пережить парадокс...
Итак, в качестве краткого итога, техника безопасности. Чтобы избежать проблем с судьбой и здоровьем, не стоит:
- развивать магический бэкраунд, не прокачивая обычных человеческих скилов;
- использовать магические плюсы к броску, если у вас нет основного скила, вместе с которым собираетесь юзать бэкграунд;
- использовать чужую силу и прибегать к посторонней помощи без крайней необходимости. Оная необходимость не избавит от последствий, но, по крайней мере, оправдает получение демеджа.